Бизнес поиска товаров в местных магазинах: перспективы в России

Здесь я привожу свои мысли по поводу своей же переводной статьи. Признаться, сначала мне хотелось просто ответить на комментарий Данияра, но потом я стал замечать, что поле ввода для моего текста становится мелковатым, да и вообще, у меня есть что сказать на эту тему :) Так родился этот пост.

В России здесь, как, впрочем, и во всем, есть своя специфика. Многие магазины работают на уровне "палатки на перекрестке" и даже не задумываются о создании web-представительства. Другие, например, продавцы компьютерного оборудования и бытовой техники, давно осознали пользу прайс-листа в Интернете. Также заметьте, что сейчас любая компания, могущая позволить себе наружную или бумажную рекламу, начиная от убогой листовки в почтовом ящике, кончая щитом в метро или на автомагистрали, всегда приписывает в рекламе свой сайт. Ну хоть домен второго уровня на бесплатном narod.ru, но приписывает.

При всем этом, телодвижений в сторону реального связывания систем учета товарных запасов с Интернетом практически не делает никто, даже крупные ритейлеры. Ограничивается все тем, что в Сеть (на свой сайт или в систему типа price.ru) вываливается каталог всего, что когда-либо было или будет в продаже, а покупателю приходится производить планомерный обзвон фирм для уточнения фактического наличия нужного товара. Так что, все что имеется сделанного в этом направлении - не более, чем начало пути.

Есть ли перспектива у тех, решит заняться описанным видом бизнеса в России? Безусловно есть. Во-первых, посещаемость Интернета в России с каждым месяцем растет. Поэтому Интернет как канал привлечения покупателей постоянно прибавляет свою ценность. К тому же во многих развитых регионах (Москва, Петербург, Екатеринбург и др.) поиск определенных категорий товаров (те же компьютерные комплектующие) в подавляющем большинстве случаев производится сначала в Интернете. Во-вторых, грамотная работа с клиентом, донесение четкого представления о возможных выгодах от пользования такой услугой позволит найти существенное количество клиентов. Начать свой sales pitch можно, например, с этого. "Если покупатель будет знать, что в вашем онлайн-каталоге всегда актуальная информация о наличии товаров, с какой фирмы он начнет поиск, когда решит купить свой следующий товар?" Ну, и наконец, в третьих, ценности предложению добавит и модель оплаты услуги: не нужно сразу нести крупные расходы, достаточно лишь платить годовые взносы, сравнимые с ценой обычной бумажной рекламы.

Есть желающие попробовать? :)

Комментарии

Данияр Агзамов написал(а)…
Все же интересно с каких групп товаров и с каких ритейлеров начинала StepUP

Популярные сообщения из этого блога

О работе с фрилансерами