Изучая стартапы пришедшие к успеху (Userplain,HotorNot,Greenfield Online,Facebook,XFire,LowerMyBills,Homegain,youTube, last.fm,delicious,digg...)я делаю для себя один фундаментальный вывод:
- для успеха стартапа необходимо одно -- всеобщую известность.
те, что добились такого успеха сделали это путем:
-- вирусный маркетинг
-- миллионнные инвестиции в радио и телерекламу, директ мейл и тд.
Все. К разговорам про технологическую сингулярность. так вот
разрабатывать дорогие, абсолютно новые технологии в стартапах (с высокой "материальной" составной)-- рискованно рискованно и еще раз рискованно, пожалуй добавлю еще раз - неоправданно рискованно! (кто думает не так, встретимся в комментариях)
В лучшем случае будет выход на уровне 100-120 миллионов, в то время когда у проектов на базе пользователей - леверидж на порядки больше и самое главное - вероятнее! Монетизировать "глаза" проще.
Второе: стартап не для пользователей имеет огромные технологические риски, поскольку скопировать это очень просто. А патенты обойти. Тайвань успешно живет не имея законов об авторском праве. Стартап аудиторный - имеет несравненное преимущество получения быстрой обратной связи. Это очень и очень ценно, и очень и очень снижает риски продолжать разрабатывать технологию, которая может не удасться, при этом теряя деньги и самый ценный и невосполнимый ресурс - время.
стартапы которые делают инфраструктурный сдвиг - должны питаться огромными венчурным и интеллектуальным капиталом.
Теперь взвесим умом, что может отдельный коллектив:
а) создать новую супертехнологию (например передачи данных (безумие!)) и организовать выход в 20-30 милл. долл.
б) создать уникальный пользовательский ресурс вроде дигга (>100 миллионов , верхняя планка в миллиарды, ютюб)
в) создавать софт и т.д. как и тысячи других (неизвестная сумма при выходе)
Если ответ а) то приготовься провести десяток лет в лаборатории, потому как просто так никто не отдаст наработки.
Если ответ б) то я скажу "are you welcome!"
Если ответ в) то я скажу "здорово, но пусть это будет запасная стратегия".
Стратегия успешного стартапа сейчас -основывается на той инфраструктуре которая уже создана.
Это надо понять, произошел shifting с технологии на credibility у пользователей.
Вывод 2: нет корреляций между затраченными интеллектуальными ресурсами и оценкой на выходе. (sic!)
Этот факт подтверждают все кто узнал о выходе в >1,68 миллиарда в youTube, неоспоримо.
Вывод 3. Доказано эмпирически, нет корреляций между сложностью создаваемой стартапом технологии и стоимостью выхода. Обратите внимание на слово стартап - предприятие-заготовка без выручки, если есть выручка - то технология может многократно усложниться, что уже не важно.
Комментарии