Alibaba.com выходит на биржу Гонгконга.
Совершенно неожиданно для меня лично, прозвучала эта приятная новость.
6 Ноября я получил письмо от CEO Alibaba.com, David Wei
с уведомлением об этом факте, безусловно очень важном в истории
этой компании.
Немного о компании и их online ресурсе; в свое время мне потребовалось
промониторить рынок и приобрести доступные по цене, и довольно функциональные GPS/GSM охранные устройства
для нашего стартапа Спутник-Контроль. Если дорогостоящие модули,
с которых мы начинали, нужно было искать в штатах или в европе (где позднее мы собственно их и нашли, в германии)
то менее функциональные и более бюджетные решения следовало искать на востоке. Вот тут и пришло время
знкомству с двумя ресурсами: alibaba.com и globalsources.com
Оказалось, что все (или почти все) китайские (и тайваньские, все таки разделю их) производители электронных благ
имели витрины как минимум на одном из этих сайтов. И хотя у alibaba.com выбор электроники был поменьше, в целом,
каталог впечатлял. Как правильно вы могли догадаться, и та и другая площадка работают в секторе B2B, и работает
успешно. Монетизация происходит за счет листинга на площадке, за счет оплаты обзоров рынка, за подписку, и .. вероятно
за кое что еще, об этом чуть ниже). И конечно реклама.
Alibaba.com стартовала в 1999, в пик дотком бума, с целью помочь малому и среднему бизнесу расширить их бизнес
за счет интернет. Сейчас их партнерами являются такие известные компании как AIG, Dun & Bradstreet
(кстати интересное партнерство...к моменту о монетизации, который был чуть выше..)
Всего во время IPO будет выставлено, чуть более 19% капитала компании, цена за акцию от 13HK$ гонконгских долларов, примерно на
такую же сумму обойдется хозяевам компании поездка на такси по Гонконгу до ближайшего ресторана, отметить IPO, впрочем какое такси,
с такими результатами это будет скорее лимузин.
Кстати компания Alibaba.com Corporation, зарегистрирована на Каймановых островах, что как вы понимаете совсем не Китай, и не Гонгконг.
Компания расчитывает получить не менее миллиарда долларов (уже американских) после выхода на биржу. Таким образом оценка стоимости
самой компании превысит 5 млрд. долл.
Вот такой, некогда просто стартап. Мне представляется, что ключевым факторов в их успехе является накопление критической массы компаний
в листинге. Без этого площадка не смогла бы добиться таких результатов. Ситуация такова, что новые поставщики просто вынуждены
покупать листинг на таких ресурсах, чтобы просто не оказаться вне рынка.
В заключение: просто невероятных результатов можно добиться в интернете, надо просто точечно вкладывать свое время вот в такие и другие
полезные обществу ресурсы. Удачи всем нам!
Совершенно неожиданно для меня лично, прозвучала эта приятная новость.
6 Ноября я получил письмо от CEO Alibaba.com, David Wei
с уведомлением об этом факте, безусловно очень важном в истории
этой компании.
Немного о компании и их online ресурсе; в свое время мне потребовалось
промониторить рынок и приобрести доступные по цене, и довольно функциональные GPS/GSM охранные устройства
для нашего стартапа Спутник-Контроль. Если дорогостоящие модули,
с которых мы начинали, нужно было искать в штатах или в европе (где позднее мы собственно их и нашли, в германии)
то менее функциональные и более бюджетные решения следовало искать на востоке. Вот тут и пришло время
знкомству с двумя ресурсами: alibaba.com и globalsources.com
Оказалось, что все (или почти все) китайские (и тайваньские, все таки разделю их) производители электронных благ
имели витрины как минимум на одном из этих сайтов. И хотя у alibaba.com выбор электроники был поменьше, в целом,
каталог впечатлял. Как правильно вы могли догадаться, и та и другая площадка работают в секторе B2B, и работает
успешно. Монетизация происходит за счет листинга на площадке, за счет оплаты обзоров рынка, за подписку, и .. вероятно
за кое что еще, об этом чуть ниже). И конечно реклама.
Alibaba.com стартовала в 1999, в пик дотком бума, с целью помочь малому и среднему бизнесу расширить их бизнес
за счет интернет. Сейчас их партнерами являются такие известные компании как AIG, Dun & Bradstreet
(кстати интересное партнерство...к моменту о монетизации, который был чуть выше..)
Всего во время IPO будет выставлено, чуть более 19% капитала компании, цена за акцию от 13HK$ гонконгских долларов, примерно на
такую же сумму обойдется хозяевам компании поездка на такси по Гонконгу до ближайшего ресторана, отметить IPO, впрочем какое такси,
с такими результатами это будет скорее лимузин.
Кстати компания Alibaba.com Corporation, зарегистрирована на Каймановых островах, что как вы понимаете совсем не Китай, и не Гонгконг.
Компания расчитывает получить не менее миллиарда долларов (уже американских) после выхода на биржу. Таким образом оценка стоимости
самой компании превысит 5 млрд. долл.
Вот такой, некогда просто стартап. Мне представляется, что ключевым факторов в их успехе является накопление критической массы компаний
в листинге. Без этого площадка не смогла бы добиться таких результатов. Ситуация такова, что новые поставщики просто вынуждены
покупать листинг на таких ресурсах, чтобы просто не оказаться вне рынка.
В заключение: просто невероятных результатов можно добиться в интернете, надо просто точечно вкладывать свое время вот в такие и другие
полезные обществу ресурсы. Удачи всем нам!
Комментарии