PR - продюсинг
Время от времени, в мой ящик поступают удивительные письма с просьбой помочь в раскрутке продукта/товара, от сайта недвижимости до производителя соков.
Я подумал, что имеет смысл выкладывать мои ответы в блоге, в формате дискуссии между мной (псевдоним:Ден Энжел) и спрашивающим.
Надеюсь, это будет интересно читать и возможно полезно.
Хотя я специализируюсь на IT секторе, считаю, что принципы успеха глобальны и повсеместно одинаковы.
Поэтому нет разницы, что именно раскручивать, для того кто владеет техниками.
В:Вы говорите, что PR может сделать больше, чем реклама для продвижения моего продукта, почему? И какой это должен быть PR?
Я,Ден Энжел:Да, грамотный PR может сделать из вашего продукта -- бренд. А реклама нет. Реклама лишь может защитить уже готовый бренд. Сложность PR в том, что после запуска акции -- он становится практически неуправляемым, это как построить непилотируемый космический корабль и заложить в него программу полета на Луну. После нажатия кнопки Старт, вы неконтролируете процесс, и неизвестно где может оказаться корабль, или на Луне, или в соседнем лесу.
Вот почему важно изначально правильно рассмотреть все "траектории" по которым пойдет обсуждение бренда. На второй вопрос ответ один: PR должен быть правильным -- то есть для масс он должен выглядеть как месседж идущий из независимого источника.
Какая глупость вставлять сюжет в местных новостях, если там будет приписано - на правах рекламы? Но Вы удивитесь, что и этот трюк работает, на тех, кто пропустил момент, когда всплывала эта надпись. Чуть менее эффективно -- но работает. Второе: месседж должен быть оригинальным и сильным, оставаться в голове потребителя -- первая компания по прокату автомобилей - Hertz, все товары со скидкой 30% (Amazon.com), иными словами -- подчеркивать полезность для пользователя.
В: Мы продаем заурядный товар),ельсиновый сок) какой может быть повод для PR?
Ден Энжел: Да, не каждый товар может генерировать новости для первоклассного PR, поэтому вам стоит нанять первоклассного PR менеджера который придумает изумительный PR конструкт, повод. Пусть ваш сок - "Пятый витамин" будет особенно витаминизированным, и именно его искали для дозаправки неведомые марсиане явившиеся в квартиру к Жириновскому на прошлой неделе. Смешно? Нет, опубликуйте эту заметку в прессе: в газетах вроде спид-инфо, жизнь, нло, оракул и прочих, которые читает ваш электорат. В данном вопросе мне нравится тактика WD-40, они придумывают кучу способов применения своей чудосмазки от подготовки на ней блюд до лечебных средств, хотя она нужна в основном для смазывания замков. Стоит ли говорить, что WD-40 давно стал мировым брендом?
Чтобы еще больше убедить вас, что PR повод можно придумать для чего угодно, даже для овощного рынка, вспомните историю с метеоритом который неожиданно "прилетел" в ларек на его территории.
Потом кто-то сказал, что он лечебный, и тд, вообщем история изумительная, толпы зевак, телевидение, газеты, все писали о метеорите. Когда его спустя полгода вдруг "подзабыли", директор распорядился убрать его -- опять внимание, опять толпы, опять слух - что за прикосновение к лекарственному камню будут брать деньги, опять посещаемость... Главное - правильно работать на результат.
P.S: метеорит был настоящий, с другого конца страны, заброшенный так, что даже охрана не знала об этом.
Время от времени, в мой ящик поступают удивительные письма с просьбой помочь в раскрутке продукта/товара, от сайта недвижимости до производителя соков.
Я подумал, что имеет смысл выкладывать мои ответы в блоге, в формате дискуссии между мной (псевдоним:Ден Энжел) и спрашивающим.
Надеюсь, это будет интересно читать и возможно полезно.
Хотя я специализируюсь на IT секторе, считаю, что принципы успеха глобальны и повсеместно одинаковы.
Поэтому нет разницы, что именно раскручивать, для того кто владеет техниками.
В:Вы говорите, что PR может сделать больше, чем реклама для продвижения моего продукта, почему? И какой это должен быть PR?
Я,Ден Энжел:Да, грамотный PR может сделать из вашего продукта -- бренд. А реклама нет. Реклама лишь может защитить уже готовый бренд. Сложность PR в том, что после запуска акции -- он становится практически неуправляемым, это как построить непилотируемый космический корабль и заложить в него программу полета на Луну. После нажатия кнопки Старт, вы неконтролируете процесс, и неизвестно где может оказаться корабль, или на Луне, или в соседнем лесу.
Вот почему важно изначально правильно рассмотреть все "траектории" по которым пойдет обсуждение бренда. На второй вопрос ответ один: PR должен быть правильным -- то есть для масс он должен выглядеть как месседж идущий из независимого источника.
Какая глупость вставлять сюжет в местных новостях, если там будет приписано - на правах рекламы? Но Вы удивитесь, что и этот трюк работает, на тех, кто пропустил момент, когда всплывала эта надпись. Чуть менее эффективно -- но работает. Второе: месседж должен быть оригинальным и сильным, оставаться в голове потребителя -- первая компания по прокату автомобилей - Hertz, все товары со скидкой 30% (Amazon.com), иными словами -- подчеркивать полезность для пользователя.
В: Мы продаем заурядный товар),ельсиновый сок) какой может быть повод для PR?
Ден Энжел: Да, не каждый товар может генерировать новости для первоклассного PR, поэтому вам стоит нанять первоклассного PR менеджера который придумает изумительный PR конструкт, повод. Пусть ваш сок - "Пятый витамин" будет особенно витаминизированным, и именно его искали для дозаправки неведомые марсиане явившиеся в квартиру к Жириновскому на прошлой неделе. Смешно? Нет, опубликуйте эту заметку в прессе: в газетах вроде спид-инфо, жизнь, нло, оракул и прочих, которые читает ваш электорат. В данном вопросе мне нравится тактика WD-40, они придумывают кучу способов применения своей чудосмазки от подготовки на ней блюд до лечебных средств, хотя она нужна в основном для смазывания замков. Стоит ли говорить, что WD-40 давно стал мировым брендом?
Чтобы еще больше убедить вас, что PR повод можно придумать для чего угодно, даже для овощного рынка, вспомните историю с метеоритом который неожиданно "прилетел" в ларек на его территории.
Потом кто-то сказал, что он лечебный, и тд, вообщем история изумительная, толпы зевак, телевидение, газеты, все писали о метеорите. Когда его спустя полгода вдруг "подзабыли", директор распорядился убрать его -- опять внимание, опять толпы, опять слух - что за прикосновение к лекарственному камню будут брать деньги, опять посещаемость... Главное - правильно работать на результат.
P.S: метеорит был настоящий, с другого конца страны, заброшенный так, что даже охрана не знала об этом.
Комментарии