Стратегия для Start-Up?? Да!!



О стратегии для стартапа могу сказать одно: она должна быть.
Пусть у вас еще нет даже бизнес-плана, а только executive summary.
Стратегия должна быть.


Теперь о том, как создавать стратегии.
В учебниках предлагают выяснить слабые и сильные стороны, свои, конкурентов.. Риски.. Бред и наивно, с натяжкой можно применить в стартапе..
Я предлагаю иной подход, старины Портера: надо выявлять незаменимые элементы стратегии у действующих компаний конкурентов. Затем построить свою стратегию на том, что у вас этот элемент отсутствует. Причем сделать это так, чтобы полезный эффект был ярким и ценным, тогда показав свой бизнес план и рассказав о стратегии Вы будете в сто один раз убедительнее перед инвесторами.

Возьмем hi-tec пример: компания создает базу данных о миллионах страниц в интернете путем обхода страниц роботами. (узнали google? yeah!) Вы тоже хотите заниматься поиском, но не представляете как будете выглядеть на фоне google. Но вы выявляете что обход страниц поисковым роботом это то, от чего конкурент скорее всего не откажется из за вас, по крайней мере некоторое время он будет инерционен.
Тогда ваша стратегия будет выглядеть так: поисковый робот заменяется на заплатку для сервера которая информирует поисковый сервер о том, что информация на данном сайте изменилась. Оставим плюсы и минусы, мне важно сейчас продемонстрировать стратегию на примере.И все. У вас появилось отличие, ЦЕПОЧКА таких отличий формирует стратегию. Если повторить одно звено бизнес стратегии можно с вероятностью скажем 0.823, то вероятность успешного повторения цепи из 3-4 звеньев равна <0.557, т.е уже 50%

И таким образом, можно поступить с любой стратегией, с любым стартапом, данный совет универсален. Вот почему важно иметь стратегию. В начале, необходимо хотя бы одно "звено" которое вас существенно будет отличать от того, с кем вы собираетесь конкурировать.

И все получится! Удачи!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Be aware of "free" API when building any kind of your mash-up or start-up.

О работе с фрилансерами