Объем рынка
Для стартапа важно учитывать тот рынок на котором он собирается работать. Если вы не сделаете этого ДО погружения в работу, вы окажетесь как я когда то, в затруднительном положении. Все хвалят продукцию, всем нравится, но никто не покупает. Все покупают товар заменитель. Для стартапа с минимальным маркетинговым бюджетом это смертельный удар. Изменить мнение пользователей на новый продукт без мощного маркетинга нелегко. Конечно это только, если продукция сложная (не шариковая ручка) и требует грамотного тех. обслуживания, но самое главное, если продукция дорогая. Тут без рекламного бюджета никак не обойтись.
Поэтому так важно начинать бизнес с "легкого" продукта, пусть не предела мечтаний, но гораздо более простого и доступного клиентам, переключение на него должно быть дешевым и простым. Затем можно усложнять продукт и добавлять все опции о которых мечтается. Как жаль что такое ценное понимание приходит после того как время уже ушло, видимо это и называется опыт.
Другая ошибка работать на рынке которого нет, и вероятно не возникнет. Важно видеть предпосылки возникновению рынка. Например, развитие широкополосного интернета создаст рынок рекламы в формате rich media. Т.е уже сейчас полезно начать думать об этом рынке, так как есть серьезные предпосылки.
В итоге, как человек с некоторым опытом могу сказать:
1) для большей вероятности успеха стартапа нужен сложившийся рынок.
поищите обзоры и исследования, которые могут подтвердить ваши ожидания.
2) для невероятного успеха стартапа нужен зарождающийся рынок с предпосылками к большому росту.
3) для беспрецендентого успеха нужно создать рынок. (Как Sony - Walkman)
Начиная новый стартап обязательно проверьте "глубину" рынка.
Удачи!
К слову:
Объем рынка питания в Москве 560-630 млн. долларов
Объем рынка лекарств - 61,23 млн
Объем рынка контент-услуг составил порядка $30 млн.
Объем рынка контрафактной продукции в России оценивается в $4-6 миллиарда в год
Объем рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в РФ к 2010 г. может достичь $40 млрд
Комментарии