О прошедшей презентационной сессии ИТ Альянса.

В среду 9 апреля, в Москве, в уютном Мирбис, прошла презентационная сессия инновационных проектов.
Как участник этого мероприятия, хочу отметить высокий организационный уровень события, за что спасибо Александру Каширину и его команде, а также Александру Комарову лично, значимость событию, как обычно придает вес участников, с этим все было в порядке, участниками были значимые персоны из Intel это Юрий Французов - Директор по стратегическому развитию бизнеса корпорации Intel, Михаил Цыганков - руководитель по работе с партнерами и технологическими предпринимателями корпорации Microsoft.

Ходом проведения встречи и таймингом, тактично управлял Председатель правления СБАР Александр Каширин.

Далее я перечислю проекты, в том порядке, в котором они заявлялись и личное субъективное мнение о них.

Инвестиций искали следующие проекты:

1) Презентация проекта №1
Социальная сеть и web-сервис «Покупедия. ру»
Дмитрий Силаев
Данияр Агзамов

Есть телефон с фотоаппаратом. Есть чек из супермаркета, вы щелкаете кнопку и фотографируете его. Отправляете по mms на сервис. Все. Он аккуратно подсчитывает ваши расходы и распределяет по категориям (быт. химия, еда, товары дом. обихода). Зачем? Это самый трудный вопрос здесь, в России, и на него ответить действительно сложно. Здесь менталитет не предполагает учет каждого пенни. Но на западе все иначе, там люди могут купить программу для ведения учета расходов за 250$, обучающую книгу по программе за 50$, и тратить часы в год, вбивая первичные данные. С этим проектом этого уже делать не придется.

Мое участие потребуется на более позднем этапе, когда этому проекту потребуется создание web сервиса и развитие
бизнеса. Сам проект принадлежит Дмитрию Силаеву, и я благодарен ему за предоставленную возможность, позднее, после необходимого R&D, поработать в проекте.
Относительно самого проекта: с помощью ноу-хау, сервис умеет делать препроцессинг (а позднее и полный разбор) текста содержащегося на фотографиях товарных чеков. Пикантным обстоятельством является то, что он делает это на порядки эффективнее десктопных программных продуктов, ориентированных на сканирование и распознавание отсканированных документов. Здесь же, достаточно
фотографии полученной с мобильного устройства. Далее чек 'деперсонализируется', и вводится в базу покупок.
На основе технологии, можно выстроить сверхпривлекательные сервисы по автоматическому учету расходов и доходов, по подготовке отчетностей (например: авансовых, по окончанию командировки), а также прекрасный рекомендательный сервис подкрепленный реальными документами проще говоря статистическими данными, а не комментариями к товару, которые обычно фальсифицируются с целью повышения своих продаж, либо снижения продаж конкурирующих продуктов, на сайтах различных интернет-магазинов. Я уже не говорю о суммах, которые могут выложить агентства вроде Dan&Brandstreet за доступ к статистическим данным сервиса. Для людей думающих чуть дальше баннерной и контекстной рекламы, видящих рынок целиком, вопрос монетизации данного сервиса очевиден. К сожалению, мы не в Силиконовой долине, и старания Дмитрия уходят на доказание применимости технологии к чекам, что разумеется, умозрительно для большинства российских инвесторов.
Технология позволит создать нишу по распознаванию текста с фотографий сделанных на мобильные телефоны и что не менее важно, на цифровые фотоаппараты, и безусловно найдет себя в свое время, допустим распознавая тексты с фотографий того же Flickr.

2) Презентация проекта №2
FlyBudget.net. Интернет-служба бронирования билетов на рейсы авиакомпаний-дискаунтеров
Алексей Мирошников
Дмитрий Рябых

Есть множество авиакомпаний дискаунтеров, вроде американской southern airlines, в них не кормят, места обычные, сервис тоже. тот же southern airlines устранил агентов по продаже билетов как явление,чтобы не было надбавок за билет. Далее, можно объединить всех европейских дискаунтеров на одном сайте, и в рамках 'единого окна' продавать дешевые билеты на любые маршруты. Планируется сделать сервис поддерживающий до 60 шлюзов к ИТ системам бронирования авиакомпаний.

Пожалуй одно из наиболее кратких но информативных выступлений этого дня. В докладчике был виден сильный предпринимательский дух, и я бы сказал конкретность суждений. Саму идею сервиса я оценить не берусь, но идея продать в течении полутора лет ~5 миллионов билетов, а именно столько при заявленной марже необходимо продать, чтобы выйти "в ноль", мне кажется довольно амбициозной, чтобы заинтересовать VC. Проект довольно интересный, идет в тренде исключения традиционных посредников из цепочки продаж, в данном случае авиабилетов. Думаю потенциальному инвестору будет интересно взглянуть на финансовые выкладки и взвесить технологические риски, а также суметь договориться с авиакомпаниями. Ведь ради верности стратегии низких цен, компании отказавшиеся от агентов, могут и не согласиться на прибыли от совместной работы с FlyBudget.

3) Презентация проекта №3
Коммерциализация технологии оптимизирующей компиляции
Вячеслав Ефимов
Александр Дроздов

Есть компиляторы, есть процессоры, тезис в том, что разработчик процессора не успевает оптимизировать компилятор под возможности каждого выпускаемого процессора. Есть технология, позволяющая повысить оптимизацию компилируемого и как оказалось байт - кода (java, c#, etc)
Выгода производителя процессоров в том, что на сравнительных тестах процессоров, можно отличиться от конкурентов. Конечно если код тестирующей программы был откомпилирован компилятором поддерживающем эту технологию. А тесты очень сказываются на продажах.

У данного проекта есть пожалуй все необходимое, чтобы заинтересовать именно VC. Сложенная и опытная команда, продукт, видение, и что немаловажно сильные потенциальные стратегические инвесторы. Проекту выдалась возможность напрямую обратиться к ним. Как мне показалось это наиболее адекватный потребностям кэптивных фондов проект этого дня. Мне показалось, что в целом, аудитория инвесторов ожидает проработанных и подготовленных проектов, вроде данного. А не проекты на seed стадии. Впрочем, и для последних нашлась аудитория, среди бизнес ангелов участвовавших в сессии. Мой приз этому проекту, за внушительность и масштабность. Но не перестаю задавать себе вопрос, как страна где не справились и безнадежно отстали в производстве компиляторов на десятилетия, вдруг смогла улучшить действующие компиляторы? Потенциальному инвестору есть что исследовать, а именно сложность и технологическую воспроизводимость технологии.

4) Презентация проекта №4
Социальная сеть «Соседи-Онлайн.ру»
Александр Белов

Социальная сеть, отображающая соц. связи на географической карте, так вы сможете, например, узнать кто ваш сосед.

Проект мне симпатичен, в виду энтузиазма личности его лидера. Мне стало интересно, как обстоят у них дела с ГИС, и я задал этот вопрос Александру. В целом, бороться проекту придется скорее за второе место, поскольку поезд под названием МирТесен
получил 'заправку' и уже в пути. Александру предстоит challenge, если он хочет догнать и обогнать их. Не совсем понятно, зачем делать акцент на рекламе, пока нет аудитории, которая сможет ее переварить. Но, кажется, что автор понимает, что положительный Кеш фло сделает его проект более успешным и инвестиционно - привлекательным. Я бы порекомендовал ребрендинг и другое позиционирование, в виду последних сделок на рынке (покупка прямого конкурента - МирТесен, компанией Финам). В целом объединять соседей нужно, но так ли это востребовано? Приз за неукротимость духа, а проект Александр сможет и адаптировать для другого сегмента.

5) Презентация проекта №5
WIMstream. Интернет-телевидение-медиа
Андрей Пичугин
Сергей Матвиенко
Валерия Кильпякова

'Youtube', но наполненный легальными роликами, видеоконтент объединенный в рамки интернет-телетрансляции. 450 лейблов партнеров.

У меня возникло желание задать вопрос, какая инфраструктура будет необходима, чтобы проект смог 'отгружать' видеотраффик, в том числе в страны Азии, в котором, судя по слайдам и будет скрываться большая часть выручки компании. Но я его поборол, поскольку этот вопрос, вероятно, поставил бы в неудобное положение авторов, поскольку встал бы иной вопрос, о рентабельности вложений в инфраструктуру CDN альтернативную тому, же youtube. В целом приятное впечатление, и проект на мой взгляд в формате встречи, и ожиданий от инвесторов. Насколько мне стало понятно, с технической точки зрения особенностей и пикантностей мало, но вполне возможно, что они есть, о сильной предпринимательской натуре авторов говорит число лейблов, с которыми они заключили партнерские отношения. Все же, как мне представляется, ближайшее будущее за p2p сетями по распространению видео. Которые предполагают иные бизнес модели и техническую организацию. Если бы я выдавал призы и грамоты, то этот проект получил бы приз за предприимчивость.

6) Презентация проекта № 6
Интернет-сервис «Cyber-sign» для предоставления услуг по автоматизации документооборота на основе технологий ЭЦП
Марика Добровольская

Есть две организации. А и Б, есть договор. Как подписать его, при этом удостоверив и заверив обе стороны? С помощью третьей компании, которой и хочет стать CyberSign

На Марику было приятно смотреть и этого достаточно :) Мне стало интересно, на какого масштаба бизнесы ориентирован проект, ведь в крупных корпорациях контрагентов много, и они часто находятся в разных странах, следовательно, организациям придется по разному подписывать документы: для контрагентов из РФ и вне нее. Что касается бизнес модели, по-моему, ее надо дорабатывать, ведь организация платит за каждый подписанный документ 50 руб. А если надо согласовать? А если актов тысячи? Альтернативное решение - передача документа по почте стоит ровно в 10 раз дешевле (разумеется, и медленнее). Требование чтобы контрагент компании также располагал цифровой подписью этой системы довольно жесткое, это как с телефоном, пока его нет у обоих, связь невозможна.
В принципе, мне неясно, почему компания не может приобрести сертификат единожды, и подписывать как каждый документ, идущий на согласование, так и финальную версию документа, но уже бесплатно, и в любых количествах. В данном проекте не ясна важность и необходимость посредника в целом, не ощущается дополнительная стоимость, создаваемая для заказчика услуг.
Что касается самой компании, то ее портфель заказчиков на аутсорсинг внушает уважение и трепет, в нем есть АО Панасоник, и фирма "с непроизносимым названием" (из Германии), с этим проектом они уж точно справятся. Создалось внутреннее ощущение узнать про проект больше, и про его бизнес модель, а также про западные аналоги, возможно, все гораздо интереснее, чем показалось по презентации.

7) Презентация проекта № 7
VibroImage. Анализ эмоционального состояния
Виктор Минкин
Смысл новинки в следующем, вас снимает видеокамера, через 10с. система начинает выдавать диагностическую информацию, о том, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь. Вы нервничаете или спокойны, уверены или нет. Охраняется многочисленными патентами и ноу-хау.

Наиболее продвинувшийся в плане получения патентов проект. Абсолютно это находка для любого инвестора, ожидающего быстрые результаты. Спрос на всевозможные системы охраны, и поиска злоумышленников среди пассажиров, превышает все мыслимые пределы. Компании, например управляющие аэропортами, скупают каждую технологию позволяющую поднять уровень безопасности. Почему? Потому что затем, к ним придут авиаперевозчики, для которых это критически важно. Виктору стоит искать поддержку на Западе и получить более высокую фин. оценку для своей компании. Мой приз - за научную солидность проекта.

8) Презентация проекта № 8
Создание информационной сети по распространению контента на мобильные устройства
Максим Снигирёв
Александр Стратилатов
Лев Пак

Старта планирует разместить в крупных местах скопления людей, как-то сетевые магазины, кинотеатры, развлекательные заведения небольшие bluetooth передатчики (или даже ретрансляторы сигнала), таким образом, человек, попав в зону действия подобного передатчика, может скачать бесплатно контент, например трейлер к фильму, ролик, и прочее. Зарабатывать планируется на рекламе.

Проведена презентация была на хорошем уровне, чувствуется потенциал предпринимателя
За тенденциозностью выступления и ощущением близости рынка, у меня почти создалось впечатление о масштабности проекта и его величине. Отстроившись от, безусловно проработанной презентации и слов, решил сосредоточиться на факторах которые могут повлиять на этот проект. Как подтвердил мои опасения лидер проекта, Максим Снигирев, эффективность проведения маркетинговых акций, измеряемая в количестве закачиваемых роликов, зависит от наличия POS материалов на месте проведения акции. В случае их отсутствия или порчи, эффективность инструмента уменьшается, значительным образом.
Отсюда вывод, как инструмент проведения рекламных мероприятий, предлагаемая технология недостаточно самостоятельна. По сути, проводя подобным образом рекламную акцию, вам потребуется заказать равнозначное числу точек распространения контента - число POS материалов. А это двойные расходы, учитывая тот факт, что число контактов с аудиторией останется тем же самым. Ведь если потребитель не увидит POS плакат, призывающий включить блютус, то он не скачает и ролик. В итоге охватываемая аудитория, равна аудитории POS материалов. Если POS реклама не срабатывает, а чаще всего именно так, поскольку дает 'эффект обоев', второй этап - rich коммуникации с пользователем, не состоится.
Тем не менее, должно пройти какое то время чтобы у аудитории возник иммунитет к повсеместно распространяемому контенту, в том числе с рекламным содержимым. Проект уже получил частное финансирование, и планирует получить венчурное.
В рамках проведения event мероприятий, например демонстрация публике нового продукта, фильма, автомобиля, этот стартап имеет все шансы прилично зарабатывать. В рамках рынка в целом, это должно показать время. Перед этим разработчикам придется решить вопрос с форматом контента, разрешением видео. Конкурентом стартапу может быть любое рекламное агентство, ищущее новый рекламный носитель, но также крупное рекламное агентство может являться стратегическим партнеров или потенциальным покупателем.
Если стартап пойдет по пути поиска альянсов, с рекламными агентствами: по причине их наработанной клиентской базы, ему стоит учесть - что рано или поздно, посредник начинает контролировать бизнес, но и выстроить свой отдел продаж не самая легкая задача. Мне кажется стартапу стоит сконцентрироваться на рынках, на которых он сможет стать на долгое время монополистом, в Москве к таковым относится метрополитен. Сосредоточенно осваивая их, привлекая все усилия к одному рынку, а затем и контролируя нишу за нишей, стартап может идеально распорядиться своими ресурсами. Что касается требуемых инфраструктурных вложения, то здесь надо искать альянсы с производителями оборудования, это, пожалуй, единственная возможность в случае отсутствия венчурного капитала данному стартапу получить широкую сеть. Впрочем, это даже разумнее сделать, чем отдавать половину компании VC, лучше предложить эту долю капитала стратегическому партнеру, например производителю инфраструктурного оборудования.

Как можно видеть из обзора, есть проекты на любой 'вкус и цвет', на венчурном рынке что-то делается, проекты возникают, получают инвестирование и это радует.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Данияр, здравствуйте!

Я являюсь представителем проекта №8. Наша компания называется Jami.
Спешу поделиться нашей радостью - мы получили венчурное финансирование в необходимом нам объеме.
Хочу поблагодарить Вас за проявленный интерес к мероприятию и нашей компании как его составной части.
Дополнительную информацию о нас можно обнаружить на сайте компании - www.jami-mobile.ru.
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

О работе с фрилансерами