История успеха стартапа MyBlogLog
Оригинал на английском по этому адресу (http://www.startup-review.com/blog/mybloglog-case-study-product-progression-and-the-widget.php)

MyBlogLog был запущен как сервис по аналитике блогов в Марте 2005 года, но стал популярным создавая online комьюнити вокруг отдельных блогов.
MyBlogLog предоставил блоггерам возможность связи с их читателями на более персональном уровне создавая профайлы читателей и объединяя их возможностями социальной сети.
На 16 Февраля, 2007 года, MyBlogLog имел 70,000 зарегистрированных блогов, приблизительно 14,000 из которых использовали популярный виджет "Reader Roll".

Компания была куплена Yahoo в Январе 2007 года за приблизительную стоимость в $10-$12M.
(Компания не имела НИ ЦЕНТА ПРИБЫЛИ). Компания финансировалась методом bootstrap не имея внешних инвесторов, в итоге осчастливив трех своих основателей. Интервью давал: Scott Rafer, CEO компании MyBlogLog.

Ключевые факторы успеха
Популярность виджета "reader log"
Популярность виджета, показывающего mini-профайлы самых последних читателей, стала главным фактором предрешившим успех MyBlogLog.
Widget использовался как бесплатное объявление, обеспечив нулевые затраты на привлечение пользователей. MyBlogLog обслуживал более чем 2,5M читателей в день на 14,000
сайтов, на момент середины февраля 2007.
Fred Wilson написал пост (http://avc.blogs.com/a_vc/2006/12/mybloglogs_grow.html)
в котором он подсчитывает стоимость данного widget в $300,000 в месяц как средства рекламы (отталкиваясь от CPM в $10 и 1M показов в день). Даже при показателе в 1$
СPM и 2,5M показов в день, эквивалентно $75,000 вложений в рекламу(в месяц)
Также важно, что widget умело и искуссно соблазнял как блоггеров так и читателей зарегистрироваться на сервисе.

Widget обращался к людям на эмоциональном уровне. Очень

удачный ход, использовать человеческие лица для

привлечения пользовательского внимания.

Четко разделенная ответственность между тремя

основателями.
CEO Scott считает большой частью успеха MyBlogLog то, как

команда работала. Каждый член триумвирата имел

ответственость и полную власть над собственной областью.
Eric Marcoullier был отвественным за продукт, Todd

Sampson за технологию, и Scott за все бизнес-решения.
Довольно интересно, что Scott поначалу не посчитал, что

widget "Reader Roll" идея высказанная со-основателем по

имени Eric, станет ключевой в успехе компании.
Для Эрика (Eric) был предоставлен контроль над решениями

по продукту, Scott не стоял на его пути. Это не говорит

о том, что команда не сотрудничала при принятии решений в

каждой области ответственности, но наделениями полными

полномочиями над своей областью принесло огромные

дивиденты для MyBlogRoll.

В другом разобранном примере успеха (компании UserPlane),

CEO Mike Jones также отдал должное разделению задач

компании на три части.

Определение проблемной области и решение ее через

маркетинг продукта.
MyBlogLog был основан в январе 2005 года в целью помочь блоггерам узнать лучше своих читателей. Изначально продукт начался как способ помочь блоггерам понять с каких ссылок читатели покидают их сайты. Скотт вошел в компанию в Марте 2006, привнеся простую идею, что блоггеры скорее предпочтут знать своих читателей в социальном контексте, чем в агрегированной аналитике пользовательских посещений. Скотт внес предложение просто показывать блоггеров и читателей в ретроспективном порядке. Позже, несколько читателей предложили идею облачить список в widget, тогда Эрик осознал что это great идея.

Если вы действительно понимаете решаемую проблему, в чем добавляемая ценность для пользователей, внимательно слушаете обратную связь, и не слишком привязаны к изначальному Видению продукта, вы имеете намного большую вероятность преуспеть.
Команда MyBlogLog точно определила проблему, и путем нескольких итераций нашла верное решение.

Стартегия запуска и маркетинг.

Ключ успеха MyBlogLog в запуске своего сетевого сервиса в том, что их аналитический сервис был установлен у тысяч блоггеров. MyBlogLog был основан в Январе 2005 года и запустил аналитический сервис для блогов в Марте 2005. Поэтому, когда они запустили beta версию социального сервиса в Июле 2006 года, они имели 14,000 зарегистрированных блоггеров которым было предложено создать профайл.

MyBlogLog заполучила поддержку влиятельных tech блоггеров
таких как Brad Feld и Fred Wilson.

Аналитика выхода.
Yahoo приобрела MyBlogLog приблизительно за $10-12M в январе 2007 года.
Разгорелась большая дискуссия на блоге Don Dodge's об оценке для MyBlogLog. (http://dondodge.typepad.com/the_next_big_thing/2007/01/yahoo_acquires_.html) Хотя книжная аналитика Don's выглядит хорошо, действительно что сдвинуло цену вверх так это медвежий рынок. Команда имела предложения от VC's предлагающими высокие оценки для компании, но предпочла Yahoo поскольку та предложила больше.
По мнению CEO Скотта, Yahoo сподвигли несколько факторов, во - первых, продукт им был по нраву, просто и ясно. Обладающий эмоциональной тягой для привлечения людей. Более рациональные причины покупки в том, как компания могла способствовать двум большим инициативам относительно off-network дистрибуции и социальным сервисам. Ключевой частью стратегии монетизации Yahoo - выстроить возможности поведенческой адресации рекламы. Профайлы MyBlogLog и множество cookies (100+ миллионов на данный момент) могут добавить для рекламного движка Yahoo увеличения выручки за счет повышенных click-thru
соотношений.

На вопрос почему компания предпочла продаться, а не получить инвестиции от VC, Скотт ответил: "куй железо пока горячо" ("eat when dinner is served"). Основатели инвестировали порядка $200000 в MyBlogLog в виде часов потраченных на кодинг и Скотт также добавил $24.000 для покрытия расходов на хостинг когда траффик начал расти.
50Х возврат за два года, с этим трудно поспорить. Без потери контроля, без колебаний о возможных покупателях.
eat when dinner is served!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О работе с фрилансерами