Фатальные ошибки для Стартапов
Автор Tom Taulli
Источник Forbes.com
Лос-Анжелес
Несколько недель назад, я встретился с со-основателем новой компании, который сообщил мне, что очень известные инвесторы желают инвестировать около $2M в его предприятие. Я спросил "кто будет приглашенным юристом"?
Ответ заставил меня съежиться - "Один из инвесторов порекомендует своего знакомого юриста"
Почему это ошибочно? Во-первых, стартапам требуется кто-то кто будет работать на них, а не на инвестора. Это подобно покупке дома. Вы же не желаете приглашать юриста которого предлагает брокер по недвижимости, поскольку вы хотите быть уверенным, что получите максимально выгодный контракт.
"Основатели нуждаются в консультанте работающим на их стороне", говорит Lawrence Zulch, со-основатель и CEO фирмы созданной на венчурные инвестиции, Dantz Development, проданной EMC.
Без сомнений, часто предприниматели делают ключевые ошибки в процессе финансирования компании. Какие еще фатальные ошибки совершают предприниматели привлекая деньги?
Плохое планирование сроков.
George Eberstand - ветеран tech мира. Его последний венчур - nTag, созданный на венчурные средства.
George верит, что распределение по срокам критично при привлечении инвестиций. "Не двигайтесь слишком рано, но когда двигаетесь, двигайтесь быстро", говорит он.
"Стартапы как недвижимость, портятся - когда застаиваются на рынке слишком долго. Дождитесь и подготовьте неотразимую, сильную 'историю', затем сфокусируйтесь на 100% в получении финансирования. Вы должны создать вокруг скорее аукционную ситуацию, и даже если вы в итоге найдете лишь одного инвестора, ваш бизнес сохранит ощущение "Новой компании".
Пример Charles Jolley. В его первом венчуре, когда закочились деньги, потребовалось еще 6 мес. на привлечение новых. "После этого, мы никогда по-настоящему не наверстали упущенный нами момент", говорит Jolley.
Все изменилось в его последнем венчуре, Sproutit.com предоставляющем приложения масштаба крупного предприятия - для малого бизнеса.
"Мой совет-это иметь кого-то в вашем бизнесе, чья основная работа знать постоянно сколько денег вам надо по - крайней мере на следующий год," говорит Jolly. "Таким образом, они смогут начать процесс привлечения капитала по меньшей мере за полгода до того как он потребуется, без отрыва вас от вашего бизнеса"
Неправильные инвесторы
Anu Shukla - это типичный серийный предприниматель технологического сектора. Она основательница Rubric, компании автоматизирующей маркетинг придприятий, которую она продала за $366M в феврале 2000. Ее последний венчур это RubiconSoft - компания производящая софт для ритейлеров и поставщиков online сервисов.
Shukla говорит что Вам требуется проводить исследования предполагаемых инвесторов. Несколько вещей на заметку:
-- Фокусируется ли инвестор на сделках вашего типа?
-- Инвестировали ли они в ваших прямых конкурентов?
-- Действительно ли они хотят инвестировать?
"Фонды находящиеся на завершающем этапе их жизненного цикла, и VCs собирающие новый фонд не станут смотреть на инвестиции в компании на начальной стадии, и поднимут выше барьер для вас. Избегайте их. Они просто хотят поучиться за ваш счет," говорит Shukla.
--Имеют ли они опыт? Будьте подозрительны к VCs приводящих EIR на встречу (Entrepreneur in Residence - Предприниматель при венчурном капиталисте, находится рядом с ним и изучает рынок, когда появляется что то стоящее - получает на это его инвестиции). "Если вы на довольно раннем этапе, вы просто поспособствуете их внутренним усилиям по разработке," говорит Shukla. "Если оказались в такой ситуации, не сообщайте многого о будущем направлении развития продукта".
Комплексные инвестиции.
Buddy Arnheim - юрист по сделкам в Perkins Coie. Как факт: одна из фирм стартапов была Boeing в 1916 году. Затем, эта фирма помогла Amazon.com в венчурном раунде 1996 года. "Для инвестиций на ранних стадиях, надо быть проще," говорит Arnheim. "Наиболее частые условия - не релевантны, поскольку компания или начнет новый раунд, или закроется без всякого спасения имущества. Мы видим по существу только две структуры для привноса seed капитала: инвестиции в долю ("Введение акций") или бридж-кредит"
Бридж - краткосрочный кредит, не требующий обеспечения активами (в конце концов, какие активы в стартапе?). Получатели либо выплачивают его со следующего раунда финансирования или конвертируют в долю компании (обычно со скидкой на цену акции)
"Введение акций" - означает что инвесторы становятся совладельцами компании. Для малых "введений" это может быть затратно, если структура сложна - из-за правовых издержек. "Вещи вроде определенных дивидентов, права выкупа, etc. на самом деле не играют никакой роли," говорит Arnheim. К чему эти вещи, если компания ничего не стоит, если нет шансов на успех?
(Мое прим. старина Arnheim говорит прекрасные вещи для early stage, но не будем забывать, что он на стороне VC)
Плохие манеры инвестора
После со-основания шести компаний, включая его последний венчур, online backup сервис, Carbonite, David Friend создал полноценное представление об инвесторах за последние 25 лет.
Он понимает этикет инвесторов. Его совет: не переусердствуйте над презентацией, над одеждой и не предлагайте подписать Соглашение о неразглашении. Такое предложение - сигнал для инвестора, что запрашивающий мало знает о том, как работает финансовый мир.
Последний совет связан с оценкой стоимости компании.
Надо смотреть не только на ту оценку компании которую предлагает инвестор, а в общем на список условий и цену.
Не всегда, те кто предлагают бОльшую оценку - предлагают лучшие условия в целом.
Автор Tom Taulli
Источник Forbes.com
Лос-Анжелес
Несколько недель назад, я встретился с со-основателем новой компании, который сообщил мне, что очень известные инвесторы желают инвестировать около $2M в его предприятие. Я спросил "кто будет приглашенным юристом"?
Ответ заставил меня съежиться - "Один из инвесторов порекомендует своего знакомого юриста"
Почему это ошибочно? Во-первых, стартапам требуется кто-то кто будет работать на них, а не на инвестора. Это подобно покупке дома. Вы же не желаете приглашать юриста которого предлагает брокер по недвижимости, поскольку вы хотите быть уверенным, что получите максимально выгодный контракт.
"Основатели нуждаются в консультанте работающим на их стороне", говорит Lawrence Zulch, со-основатель и CEO фирмы созданной на венчурные инвестиции, Dantz Development, проданной EMC.
Без сомнений, часто предприниматели делают ключевые ошибки в процессе финансирования компании. Какие еще фатальные ошибки совершают предприниматели привлекая деньги?
Плохое планирование сроков.
George Eberstand - ветеран tech мира. Его последний венчур - nTag, созданный на венчурные средства.
George верит, что распределение по срокам критично при привлечении инвестиций. "Не двигайтесь слишком рано, но когда двигаетесь, двигайтесь быстро", говорит он.
"Стартапы как недвижимость, портятся - когда застаиваются на рынке слишком долго. Дождитесь и подготовьте неотразимую, сильную 'историю', затем сфокусируйтесь на 100% в получении финансирования. Вы должны создать вокруг скорее аукционную ситуацию, и даже если вы в итоге найдете лишь одного инвестора, ваш бизнес сохранит ощущение "Новой компании".
Пример Charles Jolley. В его первом венчуре, когда закочились деньги, потребовалось еще 6 мес. на привлечение новых. "После этого, мы никогда по-настоящему не наверстали упущенный нами момент", говорит Jolley.
Все изменилось в его последнем венчуре, Sproutit.com предоставляющем приложения масштаба крупного предприятия - для малого бизнеса.
"Мой совет-это иметь кого-то в вашем бизнесе, чья основная работа знать постоянно сколько денег вам надо по - крайней мере на следующий год," говорит Jolly. "Таким образом, они смогут начать процесс привлечения капитала по меньшей мере за полгода до того как он потребуется, без отрыва вас от вашего бизнеса"
Неправильные инвесторы
Anu Shukla - это типичный серийный предприниматель технологического сектора. Она основательница Rubric, компании автоматизирующей маркетинг придприятий, которую она продала за $366M в феврале 2000. Ее последний венчур это RubiconSoft - компания производящая софт для ритейлеров и поставщиков online сервисов.
Shukla говорит что Вам требуется проводить исследования предполагаемых инвесторов. Несколько вещей на заметку:
-- Фокусируется ли инвестор на сделках вашего типа?
-- Инвестировали ли они в ваших прямых конкурентов?
-- Действительно ли они хотят инвестировать?
"Фонды находящиеся на завершающем этапе их жизненного цикла, и VCs собирающие новый фонд не станут смотреть на инвестиции в компании на начальной стадии, и поднимут выше барьер для вас. Избегайте их. Они просто хотят поучиться за ваш счет," говорит Shukla.
--Имеют ли они опыт? Будьте подозрительны к VCs приводящих EIR на встречу (Entrepreneur in Residence - Предприниматель при венчурном капиталисте, находится рядом с ним и изучает рынок, когда появляется что то стоящее - получает на это его инвестиции). "Если вы на довольно раннем этапе, вы просто поспособствуете их внутренним усилиям по разработке," говорит Shukla. "Если оказались в такой ситуации, не сообщайте многого о будущем направлении развития продукта".
Комплексные инвестиции.
Buddy Arnheim - юрист по сделкам в Perkins Coie. Как факт: одна из фирм стартапов была Boeing в 1916 году. Затем, эта фирма помогла Amazon.com в венчурном раунде 1996 года. "Для инвестиций на ранних стадиях, надо быть проще," говорит Arnheim. "Наиболее частые условия - не релевантны, поскольку компания или начнет новый раунд, или закроется без всякого спасения имущества. Мы видим по существу только две структуры для привноса seed капитала: инвестиции в долю ("Введение акций") или бридж-кредит"
Бридж - краткосрочный кредит, не требующий обеспечения активами (в конце концов, какие активы в стартапе?). Получатели либо выплачивают его со следующего раунда финансирования или конвертируют в долю компании (обычно со скидкой на цену акции)
"Введение акций" - означает что инвесторы становятся совладельцами компании. Для малых "введений" это может быть затратно, если структура сложна - из-за правовых издержек. "Вещи вроде определенных дивидентов, права выкупа, etc. на самом деле не играют никакой роли," говорит Arnheim. К чему эти вещи, если компания ничего не стоит, если нет шансов на успех?
(Мое прим. старина Arnheim говорит прекрасные вещи для early stage, но не будем забывать, что он на стороне VC)
Плохие манеры инвестора
После со-основания шести компаний, включая его последний венчур, online backup сервис, Carbonite, David Friend создал полноценное представление об инвесторах за последние 25 лет.
Он понимает этикет инвесторов. Его совет: не переусердствуйте над презентацией, над одеждой и не предлагайте подписать Соглашение о неразглашении. Такое предложение - сигнал для инвестора, что запрашивающий мало знает о том, как работает финансовый мир.
Последний совет связан с оценкой стоимости компании.
Надо смотреть не только на ту оценку компании которую предлагает инвестор, а в общем на список условий и цену.
Не всегда, те кто предлагают бОльшую оценку - предлагают лучшие условия в целом.
Комментарии