Почему в России никогда не будет нормального сервиса или муки с YOTA EGG.

Я уже ранее писал, что йота с нестабильной связью - явно не бизнес решение. В самый ответственный момент эта самая связь падает и вы оказываетесь без связи. Но не буду забегать вперед, все по - порядку. Если хотите прочитать только суть, пропустите середину и мотайте вниз.

Впервые, увидел как работает йота у своего в ту пору руководителя Андрея Захарова, он был рад как ребенок возможности просмотра роликов с телефона 4G находясь в пробках, говорил что интернет "летает", но почему то при входе в офис вся эта техника переставала работать и чтобы позвонить ему приходилось выходить на улицу.

Второй случай, случился через месяц, другой мой друг Денис, за столиком в кафе, эффектно достал яйцеобразное(yota egg) устройство и организовал Wi-Fi сетку для нас, чтобы мы могли воспользоваться сетью. Дело было на Тверской, в центре Москвы и тогда на меня это произвело впечатление.

Собственно с этого момента я уже ориентируясь на отзывы знакомых созрел стать пользователем Йота. Случай предоставился накануне дня рождения, мой друг из Воронежа подарил мне Йота - egg - чумовую как тогда казалось штуку раздающую попутно Wi-Fi.

Но! Как правило при вручении подарков, чек не дарят, а мне требовать чек и в голову не пришло (скажите, а кому придет?) И КАК ОКАЗАЛОСЬ ВПОСЛЕДСТВИИ ЭТО БЫЛО ФАТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ - ДЕВАЙС ЗА 5 тысяч можно выкидывать! Но об этом подробнее чуть ниже.

Дома, на первом этаже - эта штука работать отказалась напрочь, видимо виной всему густая осенняя листва, которая будет мешать вам принимать сигнал. Ну а поскольку я гуманный человек и не стал пилить деревья под окном, я отнес эту штуку в офис.

Дальше начался просто АД, периодически девайс работал/ зависал/ помирал - но всегда еще оживал/перезагружался и стартовал, перерывы доходили до нескольких часов, а сотрудники доходили до исступления.

Поскольку альтернативы для йоты не было, и предстоял переезд в другой офис, сотрудники "кололись, но продолжали жрать кактус" - чего стоит сказать что девайс напрочь отказывался работать и раздавать Wi-Fi для числа компов более 3-х, особенно если там были Макинтоши.

Решили переждать и проверить работу в новом офисе, благо он был ближе к центру.

Первые 4 дня нового года прошли в праздновании и веселье, затем проблемы продолжились, девайс храбро и отважно погибал в нужный момент, сеть всегда горела оранжевым и все понемногу стали плеваться. Но действительные проблемы начались позднее, когда интернет провайдер арендатора поинтересовался, есть ли у нас интернет и узнав что есть Йота, покачал головой - дескать "работает она тут неважно". Неважно?! Она вообще перестала работать после его прихода! Дальше я вам расскажу о своих изысканиях - оказывается многие бизнес центры глушат wimax, чтобы не потерять клиентов. На память приходит маленькое агентство печатающее визитки неподалеку от DHL на м. Аэропорт, у ребят не было альтернатив и они тоже "жрали кактус" Йота.

Так вот, оказывается есть компании предлагающие несколько видов глушилок сигнала, причем продают их в России, рекламы им персонально делать не буду - кто захочет всегда найдет - девайс именуется "краб 2527"
Стерилизует WiMax в радиусе 80 метров, при силе сигнала базовой станции WIMAX провайдера 20 dB, на открытом пространстве, не менее 100 метров, вслушайтесь, не менее 100 метров! А работать может 24 часа в сутки. Установив несколько таких устройств ценой до 42 000 руб.
вы (если вы арендодатель) восстановите свою монополию на интернет. И ведь включать, то их эти глушилки можете периодически, доводя до полной агонии арендодателей.

Вот в такой агонии мы и находились, и находимся.
Дальше интереснее, после переезда - когда йота еще кое как работала (до прихода провайдера от арендодателя), решили поставить в офис девайс - беспроводную ip камеру GD2808 раздающую картинку до 10 пользователям по сети wifi, девайс включился - его родной софт показал, что нашел девайс в сети и следуя инструкции предложил открыть в ие настройки камеры. Это был фатальный ход!

Оказывается - открылись настройки YOTA!
Причем, самое фантастическое - никакого обозначения что это настройки йоты и близко не было!
Оказалось это СЕКРЕТНАЯ КОРЕЙСКАЯ АДМИНКА йоты.
Понятия не имея, что открылась йота, стал менять настройки как я думал камеры, на пункте - работа в качестве Access Point ( точки доступа ) - был приятно удивлен, грешным делом подумав что девайс (а цена как у приличного роутера 7500 руб) умеет работать в качестве роутера! (А почему нет, гнездо для сетевого кабеля было в корпусе)

И вдруг, все пропало, нет ни интернета, ни камеры, ни черта не работает! Оказалось Йота сдох навсегда.
Но в документации указано, что сброс в заводские настройки возможен нажатием на РЕЗЕТ - ни черта! Вранье! Яйцо гибнет навсегда!
Зайти в админку вы сможете попробовав 192.168.1.1/admin или 192.168.1.254/admin пароль/логин как от камеры admin/admin

Там куча интересных настроек, но будьте внимательны - можете убить яйцо.
Пошел менять это "яйцо" - хотя бы сбросить до заводских настроек.

Дальше больше, у йоты оказывается один на всю Россию технический центр, расположенный на таганской радиальной.
Приехал. Руководитель центра, некий Андрей, любезно пообщался, спасибо Андрей за сеанс психотерапии, но помочь вы не помогли. Формально выглядит так, гарантийный срок отсчитывается или с даты производства товара, или с момента выдачи кассового чека. Чека как вы понимаете у меня не было, поскольку девайс подарок, а дата изготовления девайса Декабрь 2009 года. То есть, придя 13 - го января 2011, я получил бумагу отписку, с кучей орфографических ошибок, что замена производится не будет.

И вот тут интересный момент, Андрей из моих доводов понимает, что Девайс не может телепортироваться и растаможиться мгновенно, и более того сертифицироваться в Ростесте, а это означает что кассовый чек мог быть пробит не ранее чем январь-февраль 2010 года. ОН ЭТО ПОНИМАЕТ. Дальше больше, Андрей намекает - что может показать некое письмо - от человека которого мы оба знаем, с действительным описанием ситуации. (Это он намекает на мой пост на сайте Yotatester.ru где я описал честно, что и как сделал и спрашивая как можно исправить ситуацию не приходя к ним в офис.) Хитрожопый менеджер сравнил мой email с email человека разместившего пост. Да ради бога, я и здесь подробно описываю как сдохла ваша гребаная йота. Это не означает, что в гарантийный срок вы не обязаны быть людьми, и если у вас в инструкции написано, что возможен переход к заводским настройкам - так просто обеспечьте это!

С этого момента пошел полный бред, он понимает что будь чек на месте - он был бы обязан поменять девайс, но поскольку чека нет - они видимо меня посчитали неким хакером который взломал их несчастную йоту, и пойти навстречу отказались. Чисто формальный подход, не рассчитанный на клиента. Который по неосторожности убил прошивку.

Когда-то американская сеть Nordstream приняла автомобильные колеса от разгневанного клиента, при этом колесами она никогда до этого не торговала! Но вы мне скажете - "не забывай в какой стране живешь" и будете правы. Сервис $#нутый по натуре, и ни черта не изменится.

Оказывается, у йоты есть несколько юридических лиц, что очень разумно с точки зрения вот таких вот претензий, одно ООО Йота Ритейл - продает девайсы, другое - получает выгоду от абонентов. И он предлагает написать мне претензию в совершенно другое юридическое лицо, обеспечивающее услугу wimax - это почти чушь и бред, все равно что написать в МТС, что у вас есть телефон и есть их симка - и вы просите, чтобы они отремонтировали вам телефон по гарантийке. И более того, сервис настолько слабоват, что и за деньги перепрошить это Яйцо нельзя!

На мой довод, что моя абонентская плата рано или поздно покроет издержки на замену Яйца, не возымели действия. Оно и понятно, они не хотят убытков любой ценой. Поскольку выгоду от абон платы получает другое Юр лицо!

А я теперь затаил на них обиду и пользоваться сервисом никогда не стану, засуньте вы себе это яйцо в жопу дорогие товарищи йотовцы - сервис у вас гавно, связь у вас гавно и компания как оказалось тоже гавно.

Персонально Андрею - руководителю технического центра на Таганской радиальной - вы не смогли урегулировать проблему, постарались не прощаясь поскорее слиться, вы не захотели менять практически по гарантии, одно устройство, ок - нет проблем. Может вам тогда захочется менять кучу девайсов ? Как вам цифра 10? А может лучше 100 ? У которых вдруг возникнет такая же проблема? Вы же еще даете йоту на 7 дней в тестирование?

Тогда я иду к вам. Буду приходить ежедневно с новым убитым девайсом, но на этот раз с гарантийным талоном и кассовым чеком и коробочкой. Чтобы вы суки поняли как надо работать.

Комментарии

yota_help написал(а)…
Здравствуйте,
Мы постарались внимательно разобраться в Вашем случае и убрав из Вашего письма много эмоций и рассуждений сконцентрировались на вопросе неработающего устройства Yota Egg.

К сожалению, вынуждены констатировать, что в первой партии устройств Yota Egg интерфейс администрирования устройства не был достаточно защищен. В последующих партиях интерфейс защищен лучше и на нем есть информация о Yota. Понимая, что Вы совершили ошибку по неосторожности, мы приняли решение о замене устройства Yota Egg. С Вами свяжется наш сотрудник и организует замену устройства в удобном для Вас месте (для этого поделитесь, пожалуйста, своими контактами).
Убедительная просьба к Вам, если в будущем планируете остаться в числе клиентов Yota, использовать более прямые каналы общения с компанией, такие как звонок в контактный центр, написание письма по электронной почте, написание письменной претензии. Уверяем Вас, что мы очень внимательно относимся к обращению каждого клиента и стараемся по мере наших возможностей помочь.

С уважением, Yota.

Популярные сообщения из этого блога

О работе с фрилансерами