Итоги по слияниям и поглощениям 2009 года в IT
2009 год оказался довольно успешным для ряда стартапов, хотя начало года не задалось, но уже к лету одновременно с разворотом рецессии стало расти и количество сделок в IT (будем относить сюда web, soft, hardware)
Всего заключено сделок примерно на 64 млрд долл (по данным Crunchbase), из них 54 млрд приходится на 30 top - сделок.
Самая большая сделка, крайне непонятная мне лично - покупка Ораклом компании Sun.
Цена вопрос 7,4 млрд долл. Комментировать тут пожалуй нечего, а вот сделка по покупке амазоном компании Zappos.com за 1.2 млрд долл (а не 850 млн как тут http://it.tut.by/news/93386.html) - торгующей обувью в сети - пожалуй уже интереснее, поскольку по влиянию на рынок это пожалуй одна из самых крупных сделок. Кстати, у них новый интерфейс - по моему удачнее старого - оцените на их сайте. Вообще говоря amazon становится гигантом онлайн коммерции (хоть и раньше таковым был конечно) и еще дальше отрывается от конкурентов. Цена на акции до объявления о покупке 22 июля была 88.79 после объявления подскочила до 93.87
Далее Гугл покупает admob сеть рекламы для мобильных девайсов, за сумасшедшие 750 млн долл. Затем следует сделка на рынке разработчиков игр и Electronic Arts покупает Playfish за хорошие деньги в 400 млн долл. Facebook покупает за 47 млн долл FriendFeed обладающую хорошим сервером Tornado и способную обеспечить лучший чат и обновление в реальном времени, чем Facebook. Естесственно все сделки включали как кэш так и пакеты акций, в данной сделке примерно 15 млн были кэшем, и вот почему это неплохо: капитализация facebook нереально подросла после двух сделок - с microsoft и digital sky - русским венчурным фондом. Уверен - что акциями - которые получили разработчики friendfeed - они через год получат намного больше.
Далее Myspace покупает за 20 млн iLike, а apple примерно за 17 млн покупает lala.com (сервис по прослушиванию музыки). В последней сделке интересно вот что, разрешит ли apple появиться в appstore новому приложению от lala по прослушиванию музыки, или купило чтобы прикрыть его как конкурента своим мелодиям itunes
Вот - вот гугл купит yelp.com сервис по накоплению пользовательских отзывов о всяких ресторанах и кафешках, фишка которого в том, что есть социальная составляющая - а следовательно доверие к отзывам от людей которых вы знаете.
Цена вопроса 500 млн. долл. - я думаю все пройдет гладко.
Полный список смотрите здесь: http://www.techcrunch.com/2009/12/18/top-tech-acquisitions-2009/
2009 год оказался довольно успешным для ряда стартапов, хотя начало года не задалось, но уже к лету одновременно с разворотом рецессии стало расти и количество сделок в IT (будем относить сюда web, soft, hardware)
Всего заключено сделок примерно на 64 млрд долл (по данным Crunchbase), из них 54 млрд приходится на 30 top - сделок.
Самая большая сделка, крайне непонятная мне лично - покупка Ораклом компании Sun.
Цена вопрос 7,4 млрд долл. Комментировать тут пожалуй нечего, а вот сделка по покупке амазоном компании Zappos.com за 1.2 млрд долл (а не 850 млн как тут http://it.tut.by/news/93386.html) - торгующей обувью в сети - пожалуй уже интереснее, поскольку по влиянию на рынок это пожалуй одна из самых крупных сделок. Кстати, у них новый интерфейс - по моему удачнее старого - оцените на их сайте. Вообще говоря amazon становится гигантом онлайн коммерции (хоть и раньше таковым был конечно) и еще дальше отрывается от конкурентов. Цена на акции до объявления о покупке 22 июля была 88.79 после объявления подскочила до 93.87

Далее Myspace покупает за 20 млн iLike, а apple примерно за 17 млн покупает lala.com (сервис по прослушиванию музыки). В последней сделке интересно вот что, разрешит ли apple появиться в appstore новому приложению от lala по прослушиванию музыки, или купило чтобы прикрыть его как конкурента своим мелодиям itunes
Вот - вот гугл купит yelp.com сервис по накоплению пользовательских отзывов о всяких ресторанах и кафешках, фишка которого в том, что есть социальная составляющая - а следовательно доверие к отзывам от людей которых вы знаете.
Цена вопроса 500 млн. долл. - я думаю все пройдет гладко.
Полный список смотрите здесь: http://www.techcrunch.com/2009/12/18/top-tech-acquisitions-2009/
Комментарии