Автор Уил Шроттер.
Управление стартапом не то же самое, что управление большой, установившейся компанией.
Стартапы сфокусированы на выживании, а большие компании направляют свои усилия на рост или в худшем случае, замедление темпов спада. Это естественно, что многие предприниматели начинают компании со списком задач похожим на тот, который был на старой работе. Обычно начинают компании уйдя с постоянной работы в большой компании. Большие компании (обычно) имеют всю необходимую им инфраструктуру одновременно будучи
неэффективными, работники могут видеть далеко вперед, в будущее. Основатели стартапа не получают такой роскоши как длительное планирование. Они не могут потратить экстраординарные размеры денег и времени, на разработку продукта или корпоративного полиси. По этой причине, лист приоритетных задач Основателя, намного отличается.


Задача №1: Привлечь деньги.
Наиболее важный вопрос основателя - "имеем ли мы достаточно денег,чтобы достичь наш следующий milestone(этап развития)?" Если основатель не может ответить утвердительно, тогда решение проблем потребителей, наем персонала, и долговременное планирование просто ничего не значат. Непрофинансированная компания не беспокоится об этих проблемах. Потому, что без дополнительного капитала, они вскоре окажутся ВНЕ БИЗНЕСА вовсе! (мое прим.: я обдумал этот тезис, и сначала мне показалось, что автор утверждает "без денег не надо начинать", но присмотревшись, становится ясно, что речь идет о milestone, часть которых можно достигнуть на своих ресурсах, или вовсе без вложений) Поэтому, стартап должен сосредоточить внимание на этом, до того, как придется беспокоиться о решении ежедневных задач. Это не обычно для стартапа, тратить намного больше времени продаваясь инвесторам, чем продавая клиентам. Хотя это может выглядеть как отвлечение (и это так), но это необходимое зло, превалирует над всеми другими видами деятельности.

Задача №2: Продавать Больше.
После привлечения капитала, продажи наиболее важная часть деятельности любой компании, на которую она может потратить время. Простой способ понять приоритетность этой задачи - если вы имеете продажи и слабый продукт, вы можете позволить себе улучшать его. Но если вы имеете грандиозный продукт и не имеете продаж, вы мертвы. Это широкое, укоренившееся поверье, что грандиозный продукт будет продаваться сам. Серьезно, превосходные продукты продаются лучше, но превосходство не может быть достигнуто без больших усилий в продажах. Очень немногие продукты просто превосходны настолько, что могут продаваться сами и быть прибыльными. Что ведет компанию вперед, так это способность сфокусировать время на продвижение товара на рынке путем продаж, а не разработка продукта в лаборатории. (мое прим. это чертовски просто прочитать, но это важно(!), основатели постоянно об этом забывают, увлекаясь разработками.)

Задача №3 Нанять отличных сотрудников.
Найм превосходных сотрудников звучит как очевидный шаг, но на практике немногие делают это настоящим приоритетом. Это занимает много времени и энергии, поэтому большинство довольствуется "достаточно хорошими". Стартап способен преуспеть на рынке с помощью ключевого персонала найденного в самом начале. Если вы халатно относитесь к процессу найма, приглашаете первого приславшего вам резюме, то вы оказываете компании огромный вред. Напротив, делая найм превосходных сотрудников приоритетной задачей, даже если это занимает существенные временные затраты и отвлекает от других задач (это не касается продаж или привлечение средств!) Время потраченное на поиск наиболее квалифицированного кандидата, будет возмещено его более компетентными действиями в важных задачах стартапа.

Задача №4 Все остальное
После подъема денег, увеличения продаж, и найма наилучших сотрудников наступает черед всего остального. Проблема в том, что большинство предпринимателей начинают с этого пункта, и только ссылаются на более критичные пункты. Конечно вы должны купить post-it блокноты, отвечать на звонки потребителей, решать проблемы с продуктом, и принимать душ. Но если начинать с этого, вы не будете в бизнесе достаточно долго чтобы продолжать делать его. Фильтр приоритетов.

Хороший способ помочь управлять вашей деятельностью - это создать "фильтр приоритетов". Если вы как и большинство предпринимателей, то управляете вашей работой путем постоянно изменяющегося списка ежедневных задач. Наиболее часто, вы просто проноситесь в череде повседневных задач привлекающих ваше внимание. Когда вы в стартапе, каждый момент вы посвящаете вашим наиболее важным задачам.

Просто, первыми решайте три ваши задачи: - привлечение капитала, управление продажами, и поиск отличных сотрудников. Всегда помните об этих наиважнейших приоритетах. В отличии от задач, вроде "купить офисные принадлежности", которая имеет определенные рамки, начало и конец, вам может показаться, что с приоритетными задачами справиться труднее. Конечно это так, если вы их обозначите одним большим пунктом "To-Do". Лучший способ - это создать маленькие подзадачи для каждой приоритетной, например такие как "сегодня позвонить трем новым клиентам", или "написать черновик презентационной речи", которые могут быть точно успешно завершены. Когда вы в стартапе, каждый момент вы посвящаете вашим приоритетам ценой свершения других задач. Вложение времени и усилий в ваши приоритеты, обеспечит намного большую отдачу на ваши инвестиции времени, чем исполнение поручений и отвлечения на рутину. Вы имеете лишь 80 часов в неделю для работы - концентрируйтесь на больших приоритетных пунктах и вы будете в отличной форме!

via. GoBigNetwork

Комментарии

Ivan Maslov написал(а)…
Daniyar, интересно было бы почитать именно о вашем опыте (comcava.com), а не переводные статьи (хотя статья Эвана Вильямса про оценку идей была чертовски полезной, спасибо за нее). Особенно интересно, как вы думаете ПРОДВИГАТЬ свои продукты.
Alexis Nazarbaev написал(а)…
Хорошая конечно заметка, но всё это уже обсосано много раз. Я впервые услышал доходчивое объяснение этих простых вещей у Кавасаки на TIECON'2006 (запись можно найти на google video).

Если бы автор привёл реальные жизненные кейзы, было бы в сто раз полезнее. А иначе приходится своими шишками доходить.

Популярные сообщения из этого блога

Be aware of "free" API when building any kind of your mash-up or start-up.

О работе с фрилансерами