Наткнулся на интересный сайт содержащим инфо о мертвых или погибающих стартапах - autopsy.io
Начал читать с конца списка (там располагаются те, что раньше начали что-то делать), и неожиданно обнаружил что ценного в такой информации больше, чем в списке удачных стартапов, как в той истории про сбитые военные самолеты. Надо было анализировать сбитые самолеты которые не вернулись, чтобы добавить брони в нужные места, а не те самолеты, которые долетели обратно.
Вот главные причины поражений, если не хотите углубляться в их сайт:
Понравился некролог у стартапа, который делал instant webpages for nonprofits - Not enough revenue per customer :) Но были и такие - "спрос был хорошим (сервис по уборке), активация была сложной". Были даже те, кто хотел сдавать в аренду пустующие переговорки - причина провала: "из-за ограничений безопасности", ну естественно, кто пустит незнакомых в свою переговорку? А вот довольно странное - "мы слишком рано на рынок вышли, и экстремально были размыты доли фаундеров". Еще довольно откровенное - "фаундеры пытались делать более одного стартапа единовременно", или стартап с целью - умные электрические переключатели с машинным обучением - причина провала - "Переоценили машинное обучение, недооценили усилия необходимые в конвертирование прототипа в полноценное устройство".
Неожиданно в списке увидел Yik-Yak мессенджер, который был привязан к территориальной основе. По своему опыту его использования, хочу сказать, что там просто не с кем практически было поговорить в Москве. Собственно и заявленная причина фейла у них была - "изо всех сил, не смогли удержать пользователей на платформе"
Резюмируя, стартапы на то и стартапы, чтобы рождаться, искать бизнес модель, гибнуть или процветать. По моим внутренним ощущениям, эти неудачи полезнее чем десятки тех, у кого получилось. Ведь как говорит партнер Баффета, представьте себе самый плохой план и улучшайте его. Надеюсь пост вам был полезен.
Начал читать с конца списка (там располагаются те, что раньше начали что-то делать), и неожиданно обнаружил что ценного в такой информации больше, чем в списке удачных стартапов, как в той истории про сбитые военные самолеты. Надо было анализировать сбитые самолеты которые не вернулись, чтобы добавить брони в нужные места, а не те самолеты, которые долетели обратно.
Вот главные причины поражений, если не хотите углубляться в их сайт:
- нам не хватило достаточно пользователей
- фейсбук появился чуть ранее и закрыл этот вопрос (этот - тот который делал стартап, скорее всего социальную активность, вроде где потусить, соц. сеть кому за 40 и прочее)
- переоценили рынок
- фокусировались на технологиях в первую очередь (или долго делали), а клиентах во вторую
- недостаточно любили рынок/журнализм/были не вдохновлены продуктом
- не сгенерировали трекшен, но сожрали кэш.
- технические проблемы (не смогли сделать MVP/ушел тех. фаундер)
- не нашлось прозрачной бизнес-модели достаточной для поддержания штанов
- не было технического фаундера
- фейсбук/гугл/эппл/stripe сделал это (например бесконтактные NFC платежи)
- не угадали с рынком/выбрали ужасный рынок/выбрали не те метрики
Понравился некролог у стартапа, который делал instant webpages for nonprofits - Not enough revenue per customer :) Но были и такие - "спрос был хорошим (сервис по уборке), активация была сложной". Были даже те, кто хотел сдавать в аренду пустующие переговорки - причина провала: "из-за ограничений безопасности", ну естественно, кто пустит незнакомых в свою переговорку? А вот довольно странное - "мы слишком рано на рынок вышли, и экстремально были размыты доли фаундеров". Еще довольно откровенное - "фаундеры пытались делать более одного стартапа единовременно", или стартап с целью - умные электрические переключатели с машинным обучением - причина провала - "Переоценили машинное обучение, недооценили усилия необходимые в конвертирование прототипа в полноценное устройство".
Неожиданно в списке увидел Yik-Yak мессенджер, который был привязан к территориальной основе. По своему опыту его использования, хочу сказать, что там просто не с кем практически было поговорить в Москве. Собственно и заявленная причина фейла у них была - "изо всех сил, не смогли удержать пользователей на платформе"
Резюмируя, стартапы на то и стартапы, чтобы рождаться, искать бизнес модель, гибнуть или процветать. По моим внутренним ощущениям, эти неудачи полезнее чем десятки тех, у кого получилось. Ведь как говорит партнер Баффета, представьте себе самый плохой план и улучшайте его. Надеюсь пост вам был полезен.
Комментарии